Подготовка жалобы в ФАС

от 6000 руб.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).


Потенциальные участники закупок все форм регулярно сталкиваются с неправомерными действиями со стороны Заказчика. В некоторых случаях нарушения Заказчиком действующих норм носят преднамеренный характер. Иногда Заказчики признают свои нарушения на этапе подачи заявок и вносят изменения в закупочную документацию, однако в основном Заказчик отказывается принимать несоответствие своих действий существующему законодательству, что заставляет участника обращаться в ФАС.


Основные причины подачи жалобы в ФАС на действия Заказчика:


  1. Заказчик не указал причину отклонения заявки на тендер или указанная причина не является законно обоснованной.
  2. Закупочная документация не соответствует требованиям 44-ФЗ или 223-ФЗ, а также положению о закупках.
  3. Закупочная документация ограничивает конкуренцию, вводит потенциальных участников в заблуждение, не полностью описывает объем поставок или состав работ.
  4. Установленные требования к характеристикам материалов не соответствуют положениям ГОСТ-ов и иных документов.
  5. Заказчик уклоняется от подписания контракта.
  6. Заказчик не отвечает на запросы о разъяснениях тендерной документации или отвечает формально, не раскрывая суть.
  7. Заказчик не соблюдает сроки и порядок публикации документов и протоколов.

Мы готовы заняться вашим вопросом, Наши специалисты проведут бесплатный анализ ситуации, после чего вместе с вами определимся с дальнейшими действиями по адекватным ценам.


Грамотно составленная жалоба в ФАС на действия заказчика, является отличным инструментом влияния на результат закупки.